Правила внутреннего распорядка
получателей социальных услуг
в Психоневрологическом интернате "Синегорье"
Сканированная копия Правил внутреннего распорядка получателей социальных услуг в Психоневрологическом интернате "Синегорье" от 17.07.2017 года (pdf, 1.64Mb)1. В Интернат принимаются страдающие психическими расстройствами граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (старше 18 лет) и иные категории граждан (старше 18 лет) при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме и не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в данное учреждение.
2. Прием в психоневрологический интернат производится по ИППСУ Министерства социальных отношений Челябинской области, которая выдается на основании заявления о приеме и информационного письма о возможности получения социальных услуг в стационарной форме.
3. На период социального обслуживания в Интернате получатели социальных услуг, за исключением граждан, принятых на временное или пятидневное социальное обслуживание, регистрируются в учреждении по месту жительства. Временное и пятидневное социальное обслуживание предоставляется дееспособным совершеннолетним гражданам.
4. Стационарное социальное обслуживание получателей социальных услуг в интернате осуществляется за плату на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между гражданином либо его законным представителем и интернатом в лице директора учреждения в соответствии с типовой формой утвержденной Министерством и соцзащиты РФ. За недееспособных получателей социальных услуг поступающих в интернат, договор о предоставлении социальных услуг подписывает Управление социальной защиты населения.
5. Граждане на момент поступления в интернат заключают в установленном порядке договор о Стационарном социальном обслуживании с интернатом в письменной форме в двух экземплярах в порядке и в соответствии с типовой формой, установленными Министерством социальных отношений Челябинской области. Недееспособные клиенты поступающие в интернат договор о стационарном социальном обслуживании не заключают.
6. Граждане пожилого возраста и инвалиды частично оплачивают расходы за предоставленные социальные услугу в стационарное форме на приобретение и содержание оборудования и материалов, необходимых для предоставления социальных услуг (75 % среднедушевого дохода). В указанную плату включаются расходы на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, мебели, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинского и иного оборудования, содержание и ремонт помещений интерната, оплату коммунальных услуг, благоустройство территории, а также иные затраты, связанные с обеспечением бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения интерната.
7.Получателям социальных услуг во время пребывания в психоневрологическом интернате выплата пенсии производится в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий.
8. При поступлении в интернат совершеннолетних недееспособных граждан, передаются личные дела с документами, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. № 927. При поступлении в интернат дееспособными гражданами пишется заявление – согласие на хранение паспорта. Интернат обеспечивает конфиденциальность, сохранность при хранении личных дел получателей социальных услуг и документов в несгораемом металлическом сейфе.
9. В день приёма в интернат производится осмотр гражданина врачом и санитарная обработка (гигиенический душ) и направляются на 7 дней в приемно-карантинное отделение. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в 3 экземплярах, один из них отдается гражданину, другой хранится с вещами, третий сдается в бухгалтерию.
10. Получателям социальных услуг разрешается пользоваться личной одеждой, обувью, постельными принадлежностями, а также, личными радиоприемниками, теле-видео-аудиотехникой, музыкальными инструментами, личной библиотекой, средствами связи, персональной компьютерной техникой, индивидуальными медицинскими приборами и другими личными вещами.
11. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги получателей социальных услуг, поступающих в интернат; не помещенные в сберегательную кассу (отделение Госбанка), по их желанию сдаются на хранение в интернат по акту, составленному в трех экземплярах дежурной медицинской сестрой, представителем культурно – бытовой комиссии либо иным лицом из числа получателей социальных услуг, владельцем ценностей. Один экземпляр акта, после утверждения директора, сдается в бухгалтерию, второй вручается поступающему гражданину, третий хранится вместе с ценностями в бухгалтерии интерната до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном Законом порядке. Администрация интерната не несет ответственности за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение в банк или бухгалтерию интерната.
12. Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных денежных средств проживающих производится в соответствии с действующими нормативными документами:
- Инструкцией по выдаче и приему дееспособным проживающим сберегательных книжек и пластиковых банковских карт, находящихся на ответственном хранении в кассе ПНИ «Синегорье»;
- Положением о получении и расходовании денежных средств недееспособных клиентов, постоянно зарегистрированных в учреждении.
13.Размещение поступающих граждан по отделениям и жилым комнатам производится по указанию врачей интерната с учетом возраста, пола и состояния здоровья, а именно с учетом клинического состояния, психологических особенностей, компенсаторно-адаптационных возможностей получателей социальных услуг и социально-трудового прогноза. Мужчины и женщины размещаются раздельно. Перевод из одной комнаты в другую осуществляется по согласованию с врачом интерната. В каждой комнате вывешивается список проживающих в ней получателей социальных услуг.
14. Получателям социальных услуг предоставляются в пользование:
- благоустроенные жилые помещения
- мебель согласно утвержденным нормативам;
- мягкий инвентарь (одежда, нательное белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами);
- предметы гигиены и индивидуального ухода (расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, туалетная бумага, шампунь и т.д.);
- предметы досуга, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
- питание;
Получатели социальных услуг питаются в столовой, за исключением тех, которым по медицинским показаниям пища подается в комнату.
16. 3а получателями социальных услуг осуществляется динамическое наблюдение врачами интерната, проводятся профилактические осмотры (не реже 1 раза в квартал) с привлечением по необходимости врачей узких специальностей и ежедневно осматривает получателей социальных услуг находящихся на постельном режиме, в приемно-карантинном отделении и изоляторе. Работники среднего медицинского персонала ежедневно обходят получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме и нуждающихся в медицинском наблюдении, и оказывают им необходимую медицинскую помощь. При необходимости, лица нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в соответствующие лечебные учреждения.
17. Получатели социальных услуг не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком посещают баню (принимают ванну, гигиенический душ), с одновременной сменой постельного и нательного белья. Бритье мужчин и стрижка мужчин и женщин производится по мере необходимости. Получателям социальных услуг, находящимся на постельном режиме, смена белья осуществляется по мере необходимости младшими медицинскими сестрами по уходу за больными (санитарками – палатными круглосуточного поста), но не реже одного раза в день.
18. В спальных комнатах и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха соблюдается тишина. Покой получателей социальных услуг не должен нарушаться пением, громкими разговорами, радио и т.п. В эти часы не разрешается уборка.
18. В каждой комнате вывешивается список получателей социальных услуг и опись имеющегося в ней имущества.
19. Директором интерната назначается старший по комнате, который следит за выполнением получателями социальных услуг в комнате правил внутреннего распорядка и санитарных правил.
20. Каждый получатель социальных услуг должен бережно относится к имуществу и оборудованию интерната, соблюдать чистоту, порядок в комнатах и местах общего пользования, о всякой пропаже имущества немедленно сообщать администрации интерната. Стоимость умышленно испорченного и/или утраченного имущества, принадлежащего интернату, взыскивается с виноватых лиц в соответствии с действующим законодательством.
21. Получателям социальных услуг запрещается:
- хранить в комнатах громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу;
- исключить хранение и использование колюще – режущих предметов (ножи, ножницы, вязальные спицы, вилки, иголки, щипчики консервные ножи и изделия из стекла);
- проносить в интернат, распространять и (или) употреблять наркотические средства, суррогатные спиртные напитки;
- устраивать драки;
- играть в азартные игры;
- переносить имущество и инвентарь из одной комнаты в другую;
- ложиться в постель в одежде и обуви;
- стирать и сушить белье в комнате;
- содержать в комнате домашних животных;
- пользоваться электронагревательными бытовыми приборами;
- появляться в интернате и на территории интерната в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
23. Получателей социальных услуг могут навещать родственники и знакомые; свидания с ними разрешаются в холле, ежедневно с 10.00 час. до 12.30 час. и с 16.00 час. до 18.00 час. В комнатах разрешается посещать только лежачих больных.
Посещение учреждения посторонними лицами с 18.00 часов до 9.00 часов категорически запрещается.
24. Получатели социальных услуг в интернате в соответствии с трудовой рекомендацией ИПР или заключением врача принимают участие в работе лечебно – производственных (трудовых) мастерских, на подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, по уборке помещений и территории интерната, ремонта имущества, белья и т.д.
25. При выбытии из интерната гражданину выдаются собственные вещи, и ценности, сданные на хранение при поступлении администрации интерната, закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, справка с указанием времени прибытия в интернат и причин и даты убытия.
26. Получатели социальных услуг, самовольно выбывшие из интерната, снимаются с питания, содержание койко — места в учреждении (арендные и коммунальные платежи, з/п персонала, обеспечение сохранности вещей клиента и прочие расходы) не меняются. Получатели социальных услуг, самовольно выбывшие из интерната, по истечении одного года приказом по интернату, на основании решения суда о признании безвестно отсутствующим, снимаются с социального — обслуживания. В случае явки гражданина, признанного безвестно отсутствующим, интернат, с согласия Министерства социальных отношений Челябинской области и получения на него ИППСУ принимает его на обслуживание, издав приказ по интернату, с последующим обращением в суд об отмене вынесенного решения.
27. Директор интерната по согласованию с лечащим врачом может разрешить дееспособному получателю социальных услуг временное убытие в домашний отпуск к родственникам, по их письменному заявлению на срок не более 3-х месяцев.. Временное отсутствие получателя социальных услуг оформляется приказом директора интерната на основании заявления, в котором обязательно указывается период отсутствия и место выбытия (с указанием адреса и контактных телефонов с родными). В исключительных случаях этот срок может продляться директором интерната.
28. При временном выбытии получателя социальных услуг в соответствии с Уставом интерната, осуществляется перерасчет платы за предоставление социальных услуг.На период временного выбытия из Интерната (домашний отпуск, нахождение в лечебном учреждении, самовольный уход) получатели социальных услуг снимаются с питания, из списочного состава клиентов учреждения не исключаются.
29. Администрация интерната организует проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе с привлечением к организации и участию получателей социальных услуг.
30. Получатели социальных услуг в интернате составляют единый коллектив, должны оказывать друг другу взаимную помощь и принимать активное участие в общественной жизни интерната. Получатели социальных услуг должны соблюдать общепринятые правила поведения, вежливость и корректность в общении друг с другом и обслуживающим персоналом.
31.Директор и обслуживающий персонал интерната обязаны чутко и внимательно относиться к запросам получателей социальных услуг и своевременно принимать меры для удовлетворения их законных требований.
32. Правила внутреннего распорядка интерната обязательны для всех получателей социальных услуг интерната. Ознакомление с ними под роспись дееспособных получателей социальных услуг, производится в день поступления в интернат.
33. Текст правил внутреннего распорядка получателей социальных услуг интерната должен быть вывешен в каждом отделении на видном месте и в холле.
34. Получатели социальных услуг, нарушающие правила внутреннего распорядка интерната, по представлению директора, могут обсуждаться на заседании культурно – бытовой комиссии или общем собрании получателей социальных услуг и (или) привлекаться к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
35. Прекращение социального обслуживания в Интернате производится на основании решения директора Интерната в следующих случаях:
- по личному письменному заявлению получателя социальных услуг (за исключением случаев, предусмотренных законодательством) либо его законного представителя, принявшего на себя обязательство обеспечить своему подопечному уход и необходимые условия проживания;
- в случае прекращения обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании;
- при наличии противопоказаний к социальному обслуживанию в стационарной форме;
- при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока договора о предоставлении социальных услуг;
- при нарушении дееспособным гражданином условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
- при систематическом нарушении прав и законных интересов других получателей социальных услуг, которое делает невозможным совместное проживание в Интернате;
- при повреждении получателем социальных услуг имущества Интерната;
- в случае смерти получателя социальных услуг;
- в случае ликвидации поставщика социальных услуг;
- на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- при осуждении получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.